Севастополь. Аренда авто и снаряжения.
Севастополь – город-герой, город федерального значения, база Черноморского флота Российской Федерации, торговый и рыбный порт, транспортный, промышленный, научный и культурный центр юго-западного Крыма. Аренда (прокат) автомобиля компании «Крым Авто» в Севастополе доступна, благодаря низкой стоимости доставки, которая составляет всего 1000 руб.
Священный город, а именно так переводится его название с греческого, занимает территорию Гераклейского полуострова и делится Севастопольской бухтой, в которую впадает река Черная на северную и южную части (применительно к бухте их чаще называют северной и южной корабельной сторонами).
Севастополь – транспортный узел и морской порт.
Длительное время Севастополь оставался закрытым городом и это наложило свой отпечаток, сохранившиеся по сей день особенности, в т.ч. транспортные.
В Севастополе несколько аэродромов военного назначения, самый крупный из них – Бельбек – в настоящее время активно готовится к приему самолетов гражданской авиации. Пока этого не произошло, Вы можете воспользоваться железнодорожным, морским транспортом и, конечно, выйдя из здания вокзала, уехать на одном из автомобилей, предоставляемых в аренду компанией «Крым Авто».
В Севастополе два автовокзала Центральный и Северный, а также несколько автостанций (Инкерман, Дергачи, Хмутовская, и др.). Попасть на них можно без труда из Волгограда и Краснодара. Для автомобилистов наиболее удобным для встреч местом можно назвать Ялтинское кольцо, координаты — 44°32′32″ с.ш. и 33°35′43″ в.д., в десятичном виде — 44.54230° с.ш. и 33.59536 в.д.
Уникальное побережье (более 30 естественных незамерзающих пригодных для стоянки судов бухт) делает Севастополь одним из самых удобных для морского судоходства мест в мире.
Как и в случае воздушного транспорта пока здесь больше развита военная составляющая. В летнее время добраться морем можно из любого крымского порта, а также, надеемся, из Анапы, Новороссийска, Геленджика, Сочи, Сухуми.
Севастополь – историко-культурный центр.
История современного Севастополя связана с вековым стремлением Руси вернуть себе статус морской державы, что удалось на юге только в 18 веке после ряда войн с Турцией.
Строительство флота и города русских моряков было начато незамедлительно.
Датой основания города считается 3 июня 1783 года, а уже в 1787 году во время визита Ея Императорского Величества в полуденный край в Севастополе был проведен первый морской парад, в котором участвовало 25 кораблей.
Вот как описывает это событие участник поездки, французский дипломат Луи де Сегюр:
«…посреди залива, вырытого природою будто с намерением устроить здесь прекраснейшую в мире пристань, в виду царской столовой выстроился в боевом порядке грозный флот, построенный, вооруженный и совершенно снаряженный в два года. Государыню приветствовали залпом из пушек, и грохот их, казалось, возвещал Понту Эвксинскому о присутствии его владычицы и о том, что не более как через тридцать часов флаги ее кораблей могут развеваться в виду Константинополя, а знамена ее армий — водрузиться на стенах его…»
Тем не менее войны с Турцией продолжались, была Крымская война и первая оборона Севастополя, революционные события, мировая война и вторая оборона города.
Все эти годы город обрастал славой.
Злопыхателям напомним, что даже в Крымскую войну (1853-56 годы) северная сторона не была занята неприятелем, а во время Великой отечественной город был полностью разрушен, погиб, но не сдался. И выжившие, и мертвые (посмертно) были за такие поражения удостоены высших воинских наград.
Количество памятных мест Севастополя подсчитать трудно, приведем лишь два-три наиболее известных, ведь считать музеем можно весь город.
Достопримечательности Севастополя.
Перейдите по ссылкам, чтобы подробнее познакомиться с Инкерманом и Балаклавой.
Херсонес Таврический.
Древнегреческий полис основан в 5 веке до н.э. выходцами из Гераклеи Понтийской. Херсонес с древнегреческого переводится как полуостров, назывался также Херсон, Сарсона, Корсунь. Два тысячелетия он господствовал в северном Причерноморье, быстро освоив юго-западный Крым и навсегда предопределив особый статус Севастополя.
В настоящее время территория полиса включена в историко-археологический заповедник, расположенный на берегу Карантинной бухты в Гагаринском районе Севастополя. Рядом с сохранившимися агорой, базиликой, единственным на постсоветском пространстве древнегреческим театром, монетным двором, соседствуют более поздние реликвии: корабельный колокол, отлитый из турецких пушек, собор Святого Владимира.
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Объект культурного наследия федерального значения.
Координаты – 44°36′35″ с.ш. и 33°29′34″ в.д., в десятичном виде – 44.60976° с.ш. и 33.49289°в.д.
Памятник затонувшим кораблям.
Объект культурного наследия федерального значения, символ Севастополя. Расположен на южной стороне Севастопольской бухты, ближайшие улицы – проспект Нахимова, Приморский бульвар.
Координаты – 44°37′6″ с.ш. и 33°31′28″ в.д., в десятичном виде – 44.61833° с.ш. 33.52432° в.д.
Монумент сооружен в 1905 году в честь 50-летия Первой обороны Севастополя.
11 сентября 1854 года «дабы заградить вход неприятельским судам на рейд затоплены семь списанных на дрова кораблей». Среди них «Сизополь» (фрегат), «Флора» (фрегат), «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна». После зимних штормов и частичного разрушения преграды для её восстановления дополнительно затопили корвет «Пилад», корабль «Гавриил», и купеческое судно.
Заграждение спасло Севастополь, а неудачный исход артиллерийской дуэли вообще вынудил англо-франко-османские войска отказаться от атак города с моря.
35-ая бронебашенная береговая батарея и 30-ая (ББ-35 и ББ-30).
30-ая (командир Г.А. Александер) и 35-ая (командир А.Я. Лещенко) – самые известные стационарные батареи 1-го отдельного артиллерийского дивизиона Севастопольского оборонительного района.
ББ-30 и ББ-35 были построены в период 1914-1933 гг возле устья реки Бельбек и в районе бухты Казачья соответственно. Калибр 305 мм, дальность стрельбы до 45 км. На постройку комплексов пошло столько же бетона, сколько было израсходовано при строительстве ГЭС на Днепре.
Береговая артиллерия всегда хорошо проявляла себя. В период Крымской войны действия береговой артиллерии заставили противника отказаться от бомбардировок города с моря, кто пытался, отправился на ремонт, немцы даже не пытались, в 1941 году громадные двухорудийные башни МБ-2-12, приводимые в действие электромоторами и имеющие в системах управления стрельбой первые вычислители, сделали первые выстрелы по противнику на суше.
Обе батареи в ходе боевых действий разрушены, 30-ая в 1949-1954 гг восстановлена с новыми орудиями и оборудованием, на месте 35-ой сделан мемориальный комплекс-музей.
Координаты стоянки у 35-ой батареи – 44°33′39″ с.ш. и 33°24′26″ в.д., в десятичном виде — 44.56092° с.ш. и 33.40723° в.д.
И напоследок…
Круговое движение организовано на многих перекрестках, но в отличие от Симферополя севастопольские кольца часто не являются главными и на них руководствуются правилами проезда нерегулируемых перекрестков.
Поставить автомобиль в центре проблематично, если повезет, можно припарковаться на проспекте Нахимова, с обеих сторон, так как движение там одностороннее, либо свернув к Артиллерийской бухте по ул. Айвазовского, где для машин есть небольшая площадь.
Попасть в Севастополь из западной части Крыма удобнее и короче через пгт Николаевка, можно и из аэропорта Симферополя, воспользовавшись объездной дорогой, не въезжая в столицу, повернуть у с. Дубки на Николаевку.
Сейчас, разумеется, из аэропорта на Севастополь более удобен путь по новому, недавно введенному в эксплуатацию участку трассы «Таврида»: выехав на объездную дорогу, Вы не сворачиваете на Николаевку, а едете до с. Левадки и далее уже на Бахчисарай и Севастополь.