Что делать при заносе автомобиля

Борьба с заносом на переднем приводе.

Знак-скользкая-дорога-квадратНеобычно холодная крымская зима 2016-2017 заставила автолюбителей вспомнить правила управления автомобилем на заснеженной трассе и на льду.

Особенности управления зависят от системы привода автомобиля, а проще от того, какие колеса его тянут-толкают.

Выделяют передний (усилие от двигателя передается на передние колеса), задний (усилие – на задние колеса), постоянный или подключаемый полный приводы (усилие – на все колеса).

Учитывая то, что компания «Крым Авто» предлагает для аренды переднеприводные автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС или ABS), будем ориентироваться на то, что нужно знать всем, и что нужно знать водителю такого переднеприводного автомобиля.

Общие рекомендации:

  1. Готовьте автомобиль к зиме или убедитесь, что кто-то сделал это вместо Вас.) При низких температурах и емкость аккумуляторной батареи падает, и свойства материалов меняются, а минимальные требования закреплены в ПДД – это наличие зимней резины без шипов или с шипами.
  2. Увеличьте дистанцию до впередиидущего автомобиля и не позволяйте сильно приближаться к Вам сзади. В критической ситуации это даст всем чуть больше времени. Если не хотите увеличивать скорость, то нависший сзади автомобиль лучше просто пропустить вперед.
  3. Выберите оптимальную дистанцию и скорость движения, проверив на свободном от транспорта участке дороги результат воздействия на педаль тормоза. Из салона автомобиля бывает сложно понять насколько скользкий под Вами асфальт, проверка позволит определиться.
  4. Во всех иных ситуациях не тормозите резко, если позволяет обстановка перед торможением оценивайте ситуацию сзади. Автомобиль с заблокированными колесами становится просто неуправляемым, да и до срабатывания АБС (ABS) также лучше не доходить.
  5. Управляйте автомобилем без резких движений рулем, что, в первую очередь, касается перестроений и поворотов. Любое резкое движение может привести к заносу, потере контроля над автомобилем.
  6. Перед крутыми поворотами старайтесь на ещё прямом участке максимально снизить скорость, что позволит избежать боковых заносов.
  7. Не позволяйте себе расслабляться, т.к. на скользкой дороге многое зависит от скорости Вашей реакции. Нужно предвидеть ситуацию и сохранить контроль над автомобилем.

Снег, лед и передний привод.

Особенности поведения водителя на автомобилях переднего привода обусловлены тем, что колеса передней оси тянут, преодолевая сопротивление, колеса задней оси.

Необходимо отметить, что подобная схема максимально препятствует заносу, т.к. возникающие при контакте задних колес с поверхностью силы буквально заставляют автомобиль двигаться прямолинейно.

Но в этом таится и опасность, поскольку водитель привыкает к хорошему, и занос либо потеря сцепления передних колес с дорогой становятся для него неожиданностью. Вдобавок заносы переднеприводного автомобиля чаще всего возникают на поворотах, т.е. в таких местах, где свободное пространство, к сожалению, ограничено или отсутствует, а времени на ошибки нет.

Итак, передний привод, что нужно знать и делать при заносе:

  1. Вы должны представлять себе, в какую сторону направлены передние колеса автомобиля, понимать, как меняется это направление из-за поворота корпуса при заносе и Ваших действий рулем.
  2. Выбрать безопасное направление для движения.
  3. Направить передние колеса именно в эту сторону. Часто говорят «вывернуть в сторону заноса», учитывая Ваше положение до заноса, это и будет всегда в сторону заноса, а вот с «вывернуть» вопрос более сложный, поскольку поворачивать колеса максимально нужно только, если автомобиль перешел почти к боковому скольжению. То есть колеса мало повернуть в сторону заноса их нужно повернуть правильно, на определенный угол. Тут необходимы практика и уже упомянутое чувство направления, понимание, в какую сторону колеса «смотрят».
  4. Увеличить силу нажатия на педаль акселератора. С психологической точки зрения самый сложный момент, т.к. тянет как раз сбросить газ и нажать на тормоз. При этом желательно (но не критично) пробуксовку колес не допускать, чтобы тянуть автомобиль в нужном направлении с максимальным усилием.
  5. По мере выравнивания автомобиля нужно выравнивать колеса, которые, таким образом, продолжат «смотреть» в нужном направлении, а также уменьшать силу нажатия на педаль акселератора. Если колеса не выровнять, газ не сбросить – начнется занос уже в другую сторону, и Вам придется повторить в противоположном направлении все манипуляции, причем, в два раза быстрее (вспоминаем, положение колес в настоящее время).

Направление заноса может поменяться несколько раз, этот процесс называют раскачиванием, случалось видеть, как водитель восстанавливал контроль или наоборот прекращал бороться и терял управление после 10-15 раскачиваний.

Занос и антиблокировочная система тормозов (АБС или ABS).

Напоследок немного о хорошем, об антиблокировочных системах тормозов (АБС или ABS), которыми оборудованы почти все современные автомобили, в том числе Лада Гранта (Lada Granta), предлагаемые для аренды / проката компанией «Крым Авто».

Минимальный тормозной путь, равно как и максимальное ускорение, можно получить, когда сила трения конкретной резины о конкретную поверхность наибольшая. Она падает при скольжении (снижаем скорость вращения колес нажатием на педаль тормоза вплоть до их блокировки) или пробуксовке (увеличиваем скорость вращения колес нажатием на педаль газа, преодолевая силу трения), поэтому важно научиться и не пересекать эту своеобразную грань противодействия сил.

Если сделать этого не удалось – срабатывает (при наличии) антиблокировочная система тормозов (АБС / ABS), которая не допускает блокировку колес автомобиля, как бы сильно Вы не нажимали на педаль тормоза. Тормозной путь при этом незначительно увеличивается, зато от водителя не требуется никаких особых навыков. Дальше больше – потому что, благодаря АБС / ABS, при практически максимально возможном замедлении сохраняется возможность управления автомобилем, т.е. Вы сможете на любой поверхности одновременно и тормозить, и маневрировать (в пределах разумного).

Как видите, автомобили компании «Крым Авто» с передним приводом и АБС / ABS предоставляют массу возможностей благополучного выхода из сложных ситуаций при гололеде, а чтобы воспользоваться возможностями машин и своими знаниями, мы желаем Вам сохранять хладнокровие и никогда не сдаваться!

На главную страницу



© Компания "Крым Авто", 2016-2021 год

Россия, Республика Крым / Russia, Crimea Republic,

Симферополь / Simferopol,

ул. Фруктовая, 35 / Fruktovaya, 35

+7 (978) 101–49-41