Курортный сбор в Крыму

04.01.2021

Курортный сбор в Крыму.

Курортный-сбор-Крым-квадратНужно ли платить курортный сбор в Крыму в 2021 году? Что такое курортный сбор? Каков размер курортного сбора в Крыму? Кто освобожден от его уплаты? Принятые о курортном сборе Законы? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в статье, кроме того, будем ежегодно дополнять и редактировать её.

Сразу о главном: в 2021 году в Крыму курортный сбор взиматься не будет.

История вопроса.

23 июня 2017 года Государственная Дума РФ рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект правительства о введении в порядке эксперимента курортного сбора в Краснодарском, Ставропольском, Алтайском крае и в Крыму. В нем изначально предполагалось установление сбора в этих четырех субъектах сроком на 5 лет только с 01 января 2018 года.

14 июля 2017 года законопроект рассмотрен и принят Государственной Думой РФ во втором чтении.

19 июля 2017 года законопроект рассмотрен и принят в третьем чтении.

25 июля 2017 года закон одобрен Советом Федерации,

29 июля 2017 года подписан Президентом, а 02 августа опубликован в Российской газете.

Полное и правильное название документа: Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».

Исполняя его, Государственный совет Республики Крым принял закон от 30 ноября 2017 года № 435-ЗРК/2017 «О введении курортного сбора».

Потом внес в него четыре изменения: Законом от 26 апреля 2018 года № 488-ЗРК/2018 — начало эксперимента перенесено на 2019 год, Законом от 29 ноября 2018 года № 545-ЗРК/2018 — сокращен список участвующих в эксперименте (отказались от участия Евпатория, Саки, Черноморское) и Законом от 10 апреля 2019 года № 588-ЗРК/2019 — начало эксперимента перенесено на 2021 год, Законом от 23 декабря 2020 года № 143-ЗРК/2020 — начало эксперимента перенесено на 2022 год.

Можем предположить, что правительство Российской Федерации отказало Главе Республики Крым Аксенову С.В., который ещё в начале апреля 2019 года просил исключить полуостров из числа участников данного эксперимента. Крымские власти, однако, последовательны в своей позиции непринятия нового налога и из года в год переносят дату начала эксперимента.

О курортном сборе.

Взимание налога с туристов является мировой практикой, хотя курорты и поделены на две почти равные половины: тех, которые собирают с туристов деньги (например, Египет, Испания), и тех, которые деньги не собирают (Турция, Болгария).

В России на основании Закона РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2018-1 «О курортном сборе с физических лиц» курортный сбор удерживался до 2004 года. По 3 рубля платили и в советское время, поэтому нельзя сказать, что это для нас курортный сбор – новинка. Можно даже сказать, что мы чаще платили его, чем нет.

Средства, полученные с туристов, предполагается расходовать на ремонт гостиниц и памятников, развитие инфраструктуры курортных зон, природоохранные мероприятия, повышение качества обслуживания туристов.

Противники курортного сбора говорят, что, во-первых, средства с большой долей вероятности будут расходоваться нецелевым образом, во-вторых, отдых внутри страны станет менее конкурентным в сравнении с заграницей, и в результате собственный туристический сектор потеряет больше, чем выиграет.

Размер курортного сбора.

Предложения были самые разные: и 50, и 100, и 150 рублей в день с человека, и различная сумма в зависимости от уровня санатория, гостиницы, времени проживания и пр. Крым склонялся к разовому сбору при въезде в размере 300 руб. Но теперь придется опираться на нормы закона, а там сказано: в 2018 году от 0 копеек до 50 рублей в день с человека. С 2019 по 2022 гг от 0 копеек до 100 рублей в день с человека.

Крымский законодатель почти нашел в себе силы совсем отказаться от курортного сбора: исполняя федеральный закон, разработана республиканская правовая база для эксперимента, но начало ежегодно откладывается (уже на 2022 год), сам сбор установлен в «летнее время» в сумме 10 рублей из 100 возможных. Пока никакого ущерба, кроме небольшой весенней нервотрепки.)

Итак, пока до 2022 года размер курортного сбора за одни сутки в Крыму составляет:

  • с 1 января до 30 апреля – ноль рублей;
  • с 1 мая до 30 сентября – десять рублей;
  • с 1 октября до 31 декабря – ноль рублей.

Обязанность удержания нового-старого налога возложена на гостиницы, санатории, граждан, сдающих помещения в аренду.

Где будет взиматься.

Напоминаем! Крымские городские округа обширны и включают в себя все близлежащие курортные поселки.

В эксперименте участвуют следующие муниципальные образования Республики Крым:
городской округ Алушта;
городской округ Судак;
городской округ Феодосия;
городской округ Ялта.

Не участвуют северное и западное побережье, Керчь и Севастополь. Кроме того, можно рассмотреть для проживания и центральные города полуострова богатые на достопримечательности, например, от Белогорска по достаточно живописной дороге (правда, не для низкосидящих автомобилей) до побережья 30 мин

Кто освобожден от уплаты курортного сбора.

Укажем круг лиц, освобожденных от курортного сбора, приведем для сравнения тех, кто не платил с 1991 по 2004 и немножко порассуждаем, а так ли много неплательщиков, как кажется.

    В законе указано освободить от уплаты курортного сбора:

  1. Лиц, удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы;
  2. Лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. Участников Великой Отечественной войны;
  4. Ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
  5. Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. Лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. Инвалидов войны;
  8. Членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  9. Лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним лиц;
  10. Инвалидов 1 и 2 группы;
  11. Лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  12. Малоимущие семьи, малоимущих одиноко проживающих граждан и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  13. Лиц, прибывших на территорию эксперимента с целью получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающих их лиц в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  14. Больных туберкулезом;
  15. Лиц в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, расположенных на территории эксперимента;
  16. Лиц, постоянно работающих на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  17. Лиц, имеющих место жительства на территории эксперимента;
  18. Лиц, имеющих на праве собственности жилые дома (их доли) и (или) жилые помещения (их доли) на территории эксперимента;
  19. Спортсменов, тренеров, спортивных судьей, а также иных специалистов в области физической культуры и спорта, прибывших для участия в официальных спортивных мероприятиях на территории эксперимента;

(См. также важные моменты ниже!)

    С 1991 по 2004 год были освобождены от уплаты курортного сбора:

  1. Дети в возрасте до 16 лет;
  2. Инвалиды и сопровождающие их лица;
  3. Лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха;
  4. Лица, прибывшие в курортные местности в служебную командировку, на учебу и постоянное место жительства;
  5. Лица, следующие по плановым туристским маршрутам туристско — экскурсионных предприятий и организаций, а также совершающие путешествия по маршрутным книжкам;
  6. Мужчины в возрасте от 60 лет и старше, женщины в возрасте от 55 лет и старше;
  7. Дети, приезжающие к родителям указанного возраста.

Несмотря на то, что в современном законе пунктов намного больше, сравнение явно не в его пользу. Давайте смотреть внимательно. Лица, перечисленные в первых 8-и пунктах, в основном, никуда не ездят по причине преклонного возраста. Разве что члены семей ветеранов (дети и усыновленные) смогут более менее массово воспользоваться своим правом. Ранее почти все они охватывались пунктом о возрасте. Урезан список лиц по Федеральному закону от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и лиц, их сопровождающих. Исключен важный пункт, который в проекте шел под номером 11 — это дети до 18-и лет, вероятно, сочли достаточным, что плательщиком является только совершеннолетнее лицо (достигшее 18-и лет или вступившее в брак), но отсутствие четкого пункта ещё создаст свои неприятные ситуации. Мало будет и лиц, воспользовавшихся существующим пунктом 12, — настоящие малоимущие вряд ли могут позволить себе поездку на курорт и т.д.

Из положительного сегодня можно отметить создание механизмов целевого использования полученных средств (Фонд развития курортной инфраструктуры).

И ещё несколько важных моментов.

Субъект Федерации вправе расширить список лиц, освобожденных от уплаты данного сбора, а муниципальное образование может попросить вычеркнуть себя из списка территорий, на которых проводится эксперимент.

В Крыму федеральный список дополнили двумя пунктами: не платят лица, направляемые на лечение в рамках обязательного медицинского либо социального страхования; и лица, имеющие место жительства (регистрацию) на территории республики. Вычеркнуть себя, как уже упоминалось, попросили Севастополь, Евпатория, Саки, Черноморское, а Керчь установила нулевой размер налога.

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Учитывая последнюю отсрочку от крымского парламента, можно почти утверждать, что платить курортный сбор в Крыму не придется.

Тем, кто читал данную статью ранее, хорошо известно наше мнение о том, что крымский сервис можно и нужно улучшать без дополнительных налогов. Пока точки зрения, у нас и республиканских властей, на этот вопрос совпадают. Ждём Вас в Крыму в 2021 году!)

На главную страницу



© Компания "Крым Авто", 2016-2021 год

Россия, Республика Крым / Russia, Crimea Republic,

Симферополь / Simferopol,

ул. Фруктовая, 35 / Fruktovaya, 35

+7 (978) 101–49-41